Цемент
Поделиться:
03.08.2023

Однако за время пути…

…собака могла подрасти – Самуил Яковлевич Маршак. Багаж. 1926 г.
 
А что происходит со строительными материалами?
 
Лето подходит к концу, а строительный сезон в самом разгаре. И строителям, как это происходит каждый год, остро не хватает цемента. Идет классическая ролевая игра «Поиск виноватых, наказание непричастных». 
 
Можно считать кто сколько произвел и отгрузил в прошлом году. Не снизилась ли отгрузка в текущем? Есть ли в этом умысел? Далее полет мысли достигает оперативного простора и ставится вопрос о достаточности мощностей по производству цемента.
 
Но все это – не с того конца. Начинать надо с расстояния перевозок, изменения сроков доставки товара, задействованный парк подвижного состава, рост стоимости транспортировки.
 
Даже если предприятие находится на расстоянии 700 км до потребителя, то в пути может находиться полумесячный, а в пиковые периоды – месячный объем потребления! 
 
А если это 1300 километров? У нас есть регионы, где ближайший цементный завод находится именно на таком расстоянии. И увеличение мощности или объемов производства не даст никакого эффекта, потому что летом пропускная способность железных дорог для хозяйственных грузов снижается. Растет пассажиропоток и перевозка стратегических грузов.
 
Для правильной оценки сложившейся ситуации необходимо контролировать и оценивать в первую очередь динамику показателя «цемент в пути». В тоннах, в вагонах, в процентах от месячного потребления. Здесь мы получим ответы на все вопросы для принятия правильного управленческого решения. Если нужен результат. 
 
А можно и как обычно – как в указанной выше ролевой игре.
 
Партнеры о нас